Как арбитражники оценивают свою эффективность: ключевые показатели

Если вы считаете пользу от своей работы по принципу: сколько поступило денег на карточку — все мое, а трекер у вас для того, чтобы смотреть на число лидов, то у нас для вас плохие новости. 

Оказывается, что многие вебмастера, особенно новички, не знают как правильно оценивать свою работу, не понимают значения многих показателей и вообще думают, что раз деньги на карточку идут, то все хорошо. 

Мы расписали для вас ключевые KPI, которые помогут оценить свою работу и понять, все ли вы делаете так, как нужно.

Подписывайся на наш Телеграм канал и узнавай все самое интересное первым!

KPI — это ключевой показатель эффективности. У каждой РК, в зависимости от оффера, ГЕО, целей или бюджета на рекламу, может быть свой KPI. 

Если арбитражник достиг установленного KPI, то он или его команда молодцы. Если показатель не достигнут, то стоит задуматься над тем, чтобы поменять тактику.

Основные показатели, которые нужны для вебмастера

Мы не только перечислим основные метрики, но и покажем формулы, которые помогут их рассчитать. Эти формулы нужно знать, чтобы понимать в чем дело, если показатели слишком низкие. 

CPA

CPA — это стоимость действия. Под действием тут может пониматься регистрация на сайте или в приложении, клик по рекламе, подписка на рассылку или новости, заявка на товар или услугу, покупка товара или услуги и т.д. 

То, какое действие нужно совершить для получения оплаты, указывает рекламодатель. Эта информация находится в инфо об оффере. Для расчета формула ниже:

Например, вы льете трафик на солнцезащитные очки уже неделю. Чтобы рекламодатель выплатил деньги, нужна подтвержденная заявка. Вы получаете всего 50 заявок, но подтвердили из них только 40.

Рекламный бюджет на эту кампанию составил 16 000 рублей. То есть, чтобы посчитать CPA, вам нужно 16 000/40 = 400 рублей. Именно это стоимость, которую вы тратите на каждое совершенное действие. 

CPC

CPC — это стоимость клика. Если в CPA действием может быть что угодно, то тут речь идет именно за каждый клик по вашему объявлению. 

Формула для подсчета CPC:

По такой же формуле рассчитываются CPL, CPS и CPO. За CPC нужно следить, чтобы оценить эффективность рекламного источника.

CPM

CPM — это цена за 1000 показов вашего объявления на площадке.  Чтобы посчитать CPM, есть специальная формула:

Охват — это число пользователей, которым будет показана ваша реклама на площадке. Охват может отличаться на одной и той же площадке, но несущественно.  

Например, если на площадке ежедневно 40 000 человек, а реклама обошлась вам в 5 000 рублей, то 1000 показов стоили вам в 500 рублей. 

CTR

CTR — это очень важная метрика, которая позволяет вебмастеру оценить эффективность кампании. Чтобы посчитать CTR, нужно воспользоваться формулой:

Этот показатель влияет на цену клика и число показов. Чтобы повысить CTR, нужно использовать качественные и цепляющие изображения, хорошие тайтлы и всегда тестировать креативы. 

EPC

EPC — это ваш доход с одного купленного клика. Чтобы кампания не была убыточной, EPC должен быть выше чем CPC. Рассчитывается по формуле:

Например, вы купили 1000 кликов по цене 4 рубля. С вашей рекламной кампании вы заработали ровно 20 000 рублей. EPC = 20 000/1000=20 рублей. По факту, вы заработали в 5 раз больше, чем вложили. 

CR

CR — это еще одна ключевая метрика, которую надо отслеживать вебмастеру. Причем арбитражнику нужно следить и за общей конверсией, и за конверсией на каждом этапе. 

Формула для расчета CR:

Например, чтобы кампания была рентабельной, ее CR должен быть выше 1%. Наша кампания состоит из двух объявлений: для одного CR=0.37%, а для другого CR= 1,22%. Если считать общий CR, то кампания будет нерентабельна, но на деле — второе объявление вам приносит профит.

LP CTR 

Landing Page CTR — это конверсия лендинга. За этот показатель отвечает процент посетителей, которые перешли с лендинга на сам оффер. 

Чтобы рассчитать LP CTR, нужно пользоваться формулой:

Например, если за время вашей работы лендинг посетили 20 000 человек, а 4 600 из них перешли дальше, то LP CTR будет равен 23%. 

ROI

Про эту метрику слышал каждый. ROI — это ключевой показатель, который позволяет оценивать рекламные вложения. Именно ROI показывает насколько выгодна ваша работа с текущей рекламной кампанией. 

Формула для расчета ROI:

Например, вы заработали на товарах для дома $1200, за все время вы вложили в этот оффер $700 (реклама, креативы, лендинги). Ваш ROI составил 71%. Это значит, что ваш EPC на 71% выше, чем CPC.

На ROI влияет стратегия рекламы, бюджет и ваш итоговый заработок. Чтобы ROI были высокими, нужно тестировать подходы, креативы и форматы, а также менять настройки кампаний. 

Это основные метрики, которые нужно знать арбитражнику для успешной работы. Какие-то можно отследить в трекерах автоматически, какие-то есть в статистиках партнерок, где вы работаете. Понимание того, за что отвечает та или иная метрика, дает вам возможность грамотно настраивать кампанию и вовремя отключать убыточные объявления.

2 351 просмотров
04 апр 2022